Образование

Язык образования — русский

Формы обучения — очная (Уставом Учреждения предусмотрены следующие формы образования —  очно-заочная, заочная, семейное образование, самообразование).

Реализуемые уровни образования и нормативный срок освоения:

НаименованиеУровеньНормативный срок освоения

Количество обучающихся (из них иностранных граждан)

Общеобразовательные основные (за счет средств областного бюджета)

Начальное общее образование4 года88 (3)
Основное общее образование5 лет101 (4)
Среднее общее образование2 года13 (0)

Общеобразовательные основные и дополнительные (на платной основе)

Не реализуются

 

Описание основной образовательной программы ГБОУ СОШ с.Богдановка:

Основная образовательная программа начального общего образования

          Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ с.Богдановка  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени  начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы  для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

          ООП НОО ГБОУ СОШ с.Богдановка  разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

          Программа адресована участникам образовательного процесса ГБОУ СОШ с.Богдановка ,  к числу которых относятся:

— педагоги начальной школы;
— родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся 1-4 классов;
— учащиеся 1-4 классов;
        Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета ГБОУ СОШ с.Богдановка.

          Основными принципами реализации Программы являются:

— предоставление равных возможностей всем обучающимся;
— открытость образовательного пространства;
— первостепенность интересов учащихся при выборе программы обучения, формы обучения, форм  организации учебной и внеурочной деятельности, режима работа школы;
— свобода выбора для учащихся (программы обучения, темпа учения, уровня выполняемых заданий и т.д.);
— принцип сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся.

          Целью реализации ООП НОО  является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы  целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

          Задачи:

  1. Консолидировать усилия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта.
  2. Создать условия для развития коммуникативной компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, начиная с предшкольного этапа и заканчивая  предоставлением возможности выбора предпрофильного и профильного обучения.
  3. Обеспечить  возможности педагогического коллектива для развития коммуникативной компетентности учащихся посредством внедрения продуктивных технологий, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья детей, овладение ими алгоритмом действий для защиты жизни в экстремальных ситуациях, развивающих навыки толерантного поведения.
  4. Включить родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и социальных партнёров как полноправных участников в образовательный процесс  по  формированию и развитию коммуникативной компетентности учащихся в рамках школьной и внеурочной деятельности, развивать общественное управление в учреждении, подготовить переход учреждения к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

Основная образовательная программа основного общего  образования

          Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Богдановка муниципального района Кинельский Самарской области  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 , к структуре основной образовательной программы на основе анализа  деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  примерной программы ООП ООО, и нормативно-правовыми документами, регламентирующими введение ФГОС ООО. Программа разработана с учетом устава ГБОУ СОШ с.Богдановка

         Целями реализации  ООП ООО  являются:
— создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного процесса, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся;
— совершенствование содержания школьного образования на основе   интеграция основного и дополнительного образования для формирования целостного образовательного пространства и  развития социальной компетентности личности учащихся.
          Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями  обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы пoзнания и преобразования внешкольной социальной среды (с.Богдановка муниципального района Кинельский) для приобретения опыта реального управления и действия;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

         Приоритетными направлениями работы Учреждения являются:
— развитие у учащихся высокого уровня универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;
— формирование у учащихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к активной самореализации в интересах своей личности, общества и государства;
— повышение качества образования через интеграцию основного и дополнительного образования, основанного на объединении усилий образовательных и культурных учреждений, введение профильного обучения на старшей ступени;
— обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
-внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания;
-развитие информационно-коммуникативной, нормативно-правовой и материально- технической  базы Учреждения.

         Основными принципами реализации Программы являются:
— предоставление равных возможностей всем обучающимся Учреждения;
— открытость образовательного пространства ГБОУ СОШ с.Богдановка;
— первостепенность интересов обучающихся при  выборе  программы обучения, формы обучения, форм организации учебной и внеурочной деятельности, режима работы школы;
— свобода выбора для обучающихся программы обучения, темпа обучения, уровня выполняемых заданий и т.д.;
— принцип сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин:

НаименованиеУчебные предметы, курсы, дисциплины

Начальное общее образование   

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык (английский)                       

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Технология (труд)

Информатика и ИКТ

Физическая культура

Основы религиозных культур и светской этики

Основное общее образование

Русский язык

Литература

Иностранный язык (английский)

Математика

Математика (алгебра, геометрия)

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

Граждановедение

Основы краеведения

География

Основы духовно-нравственной культуры России

Физика

Химия

Биология

Музыка

Изобразительное искусство

Искусство

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Предпрофильные курсы

Среднее общее образование

Русский язык

Литература

Иностранный язык (английский)

Математика (алгебра и начала анализа, геометрия)

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Модули курса «Основы проектирования»

В процессе реализации образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии.

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

        При реализации адаптированных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Рабочие программы

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс

Рабочая программа по математике, 2 класс

Рабочая программа по музыке, 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа по трудовому обучению, 2 класс

Рабочая программа по физической культуре, 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Рабочая программа по математике, 3 класс

Рабочая программа по музыке, 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по трудовому обучению, 3 класс

Рабочая программа по физической культуре, 3 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ, 4 класс

Рабочая программа по географии, 5 класс

Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс

Рабочая программа по географии, 6 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по ОБЖ, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 8 класс

Рабочая программа по географии, 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ, 8 класс

Рабочая программа по физике, 8 класс

Рабочая программа по географии, 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс

Рабочая программа по физике, 9 класс

Рабочая программа по истории, 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ, 10 класс

Рабочая программа по физике, 10 класс

Рабочая программа по физической культуре, 10 класс

Рабочая программа по истории, 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс

Рабочая программа по физической культуре, 11 класс

Трудные вопросы ОГЭ. Математика

Обществознание. За страницами учебника

Моя профессия — мой выбор

Аннотации к рабочим программам реализуемых рабочих дисциплин

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Джумаева Агрыс ПельмашевнаПраздник матери (начальная школа)
Жумалеева Минслу Сангалиевна«Мама, папа и я — спортивная семья»
Бахтамаева Надежда ПетровнаЭкологический турнир «Умники и умницы»
Маликов Александр Владимирович

Техника нападающего удара в волейболе. Урок физической культуры в 7 классе

Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите в баскетболе. Урок физической культуры в 9 классе

Обучение технике метания гранаты. Открытый урок физической культуры в 10 классе

Храмова Оксана Вячеславовна

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…» (Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 

Итоговая работа «Решение учебно-поисковых и исследовательских задач на уроках литературы в 11 классе как средство формирования логических УУД»

Сарсенгалиева Канзиба Зияхметовна

Математическая игра «Счастливый случай» (для 9-11 классов)

Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»

Сценарий агитбригады ЮИД «Стой, водитель, не спеши! Пешехода пропусти!» 

Сценарий выпускного вечера 

Праздник последнего звонка

Алимирзаева Тамара Геннадьевна

Ещё раз о здоровье

 Использование здоровьесберегающих технологий как важнейшее условие развития профессиональной компетентности педагога (26.03.2013)

Никто не забыт, ничто не забыто

Олимпийские игры древности и современности. Урок истории в 5 классе

«Письма, опаленные войной»

Современная школа. Урок обществознания в 5 классе

У войны не женское лицо. Уроки мужества

Технологическая карта. Древние цивилизации Азии (III-I тыс. до н.э.)

Практики, предусмотренные образовательной программой, не осуществляются.