Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 20 учебных кабинетов;
  • компьютерный класс;
  • спортзал;
  • библиотека;
  • столовая.

    Все учебные кабинеты укомплектованы ростовой школьной мебелью и другим, необходимым для ведения образовательного процесса, оборудованием.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у  входа в здание школы (пристроя) установлен пандус.

    Учащиеся школы на 100% обеспечены учебной литературой. Библиотечный фонд составляют 3267 учебников.

  В рамках реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием: мячи, маты, теннисные столы, лыжи и т.д. В 2014 году в спортивном зале проведен капитальный ремонт.

    Все помещения ГБОУ СОШ с. Богдановка и ее структурных подразделений оснащены системой противопожарной сигнализации, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой и металлодетекторами. В  ночное время охрана зданий осуществляется сторожем. На телефонных линиях стоят системы автоматического определения номера. Чердачные помещения имеют сеpтифицированную противопожарную обработку. Ежедневно проводятся мероприятия по внешнему осмотру зданий и территории на предмет выявления опасных в террористическом плане предметов, проводится контроль состояния основных и запасных путей эвакуации. Подвальные и подсобные помещения содержаться в противопожарном состоянии.

    В 2014 году основное здание школы, а также здание детского сада «Ручеек» в рамках проекта «Доступная среда» были оборудованы пандусами, а также специальными туалетами для детей с ОВЗ

        Из средств обучения и воспитания в школе имеется:

  • 28 ученических ноутбуков;
  • 11 учительских ноутбуков;
  • 2 моноблока;
  • проектор;
  • интерактивная доска.

Доступ в Интернет осуществляется с помощью радиоканала со скоростью выше 5 Мб, есть Wi-Fi.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В ГБОУ СОШ с. Богдановка на базе школьной столовой организовано горячее питание для обучающихся. Школьная столовая рассчитана на 80 мест.  В 2013 году был произведен капитальный ремонт пищеблока.

Режим работы столовой: 10.00 — 12.30.

1-3 классы10.10-10.20
4-7 классы11.05-11.20
8-11 классы12.05-12.20
Примерное меню на неделю

Стоимость обеда — 70,00 рублей. Стоимость завтрака — 65,00 рублей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения:
  1. медицинское обслуживание осуществляет  ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» — поликлиническое отделение ЦБГиР с. Богдановка;
  2. медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно — гигиенических норм; 
  3. медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача;
  4. медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
  • Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
  1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  5. обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;
  6. основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей);
  7. порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Рациональную организацию образовательного процесса.
  1. неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры;
  2. большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика;
  3. в своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности;
  4. уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  5. учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям;
  6. осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).