Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся качеством образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях Самарской области https://forms.yandex.ru/u/65c23d57c769f10fe91c5a4e/
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся психолого-педагогическими услугами, предоставленными в образовательных организациях Самарской области https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/
Уважаемые родители!
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования» проводит 14.11.2023 в 12.00 в дистанционном формате семинар-практикум для родителей детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ «Родительский Университет» на тему: «Нужна ли ребенку книжка? Читаем с мамой» с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей.
Программа семинара-практикума
для родителей детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ
«Родительский Университет»
- «Читаем с мамой. Десять любимых детских книг» – Пашинина Мария Сергеевна, детский писатель, член Союза журналистов России.
- «Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры дошкольников» – Бардычева Елена Николаевна, педагог-психолог, Кильговатова Наталья Юрьевна, учитель-логопед СП «Детский сад Крепыш» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево Самарской области.
- «Ребенок и книга: первое знакомство» – Станина Оксана Николаевна, учитель-дефектолог, Осипова Анна Геннадиевна, учитель-логопед СП «Детский сад «Теремок» ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай.
- «Значение книги для детей дошкольного возраста» – Ерилина Светлана Анатольевна, воспитатель, Федорова Валентина Георгиевна, воспитатель СП «Детский сад Крепыш» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево Самарской области.
Семинар будет проходить в режиме онлайн на платформе Вконтакте
«ЦСО Родительский Университет».
Ссылка на подключение к семинару: https://vk.com/csosamara
ГБУ ДПО Самарской области «Центр специального образования»
Адрес: г. Самара, ул. Металлистов, 61А
Вся информация по семинарам будет размещаться на сайте ЦСО
Сайт: www.csoso.ru
Во вкладке – Родителям – Родительские университеты
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам пройти анкету потребителей образовательных услуг, оказываемых в СП ДС «Ручеек» ГБОУ СОШ с. Богдановка по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/63be374a3e9d082cde840850/
Благодарим Вас за сотрудничество!
Министерство образования и науки Самарской области информирует, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в 2022 году проводится опрос граждан.
Опросная анкета размещена на Интернет-ресурсе по адресу: https://forms.yandex.ru/u/621dda79a8e13ea3010ce648/
Список рекомендуемой литературы для родителей:
1. для родителей детей дошкольного возраста
Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000
— БарканАлла Исааковна- детский врач и психолог,доктор медицинских наук, профессор;
-в этой книге читатель найдет интересные и убедительнее ответы на многочисленныепроблемы,возникающие при воспитании дошкольников: что означает кризис «я-сам»,почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми, агрессивными,почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват, как чувствует себя ребенок,когда в семье появляется еще один малыш
Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль 1997
-эта книгапоможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения своего ребенка. Она предназначена как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением,с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей,которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность,агрессивность,повышенная эмоциональность, замкнутость, застенчивость,нарушение самооценки и некоторых других,испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми
Сюзан Е. Готтлиб Проблемы детского сна. М. 1998
-автор книги рассказывает о приятных для детей ритуалах отхода ко сну, о том, как помочь детям справиться с ночными кошмарами,бессонницей
Микляева А. В., Румянцева П. В. Нам не страшен серый волк… Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 202 с.
В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно — развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.
Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей вузов.
Старковская В. Л. «Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Методическое пособие. — М.: Терра — Спорт, 2000. — 112 с. (ил.)
Будет ли ваш ребенок хорошо учиться в школе? Это зависит главным образом от состояния его здоровьяи подготовленности малыша к трудностям переломного этапа его жизни — комплексу непривычных напряжений, встречающих ребенка уже с первых школьных дней. Особенно этот период сложен для детей, перенесших различные заболевания, имеющих отставание в психомоторном развитии.
Задача этой книги — помочь родителям физически и нравственноподготовить детей к занятиям в школе.
Автор — кандидат медицинских наук — избрал для этого нетрадиционную методику: подвижные игры и упражнения игрового характера. С их помощью можно, не принуждая, лечить и оздоравливать детей, не назидая, воспитывать их — существенноулучшить их внимание, память, воображение и мышление, скорость реакции, терпение и другие важные качества, необходимые в школьной жизни.
Книга адресована родителям, врачам — педиатрам и работникам дошкольных детских учреждений.
Дмитриева В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы \В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. — 95 с.
Как воспитать здорового, любознательного, умного, гармонично развитого малыша? Очень просто: играйте вместе с ним, потому что это для ребенка игра — серьезное занятие. В этой книге вы найдете описание более 200 лучших развивающих игр и упражнений, придуманных за последние 100 лет.
Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 156 с.
В книге представлены причины возникновения детских страхов (семейные, внутренние, ситуативные). Описаны способы диагностики причин возникновения страхов, которые могут использовать и родители, и психологи, и педагоги — анализ изменений в поведении, сказкотерапевтическая диагностика, арт-терапевтическая диагностика. Подробно освещена сказкотерапевтическая помощь для избавления то страхов: различные техники сочинения сказок: сказкотерапия для ребят, переживших сильный испуг испытывающих сильный страх перед животными; профилактика переживаний сильных страхов.
Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. Серия «Учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 160 с.
Пособие содержит материалы, которые помогут родителям подготовить своих детей к школе. В состав пособия вошли упражнения, направленные на развитие логического и образного мышления, а также подготавливающие к восприятию таких школьных дисциплин, как математика и русский язык.
Пособие разработано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в школу.
Уроки Монтессори. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 64с.
Эта книга — экспресс-курс одной из самых востребованных сегодня методик развития ребенка — методики итальянского педагога Марии Монтессори. Весь материал был собран и обработан авторским коллективом «Маминого клуба», и поэтому принцип издания — только необходимая теория и максимум практики.
Здесь вы найдете нетривиальные советы, которые помогут воспитать свободную творческую личность, а также увлекательные игры и игрушки, развивающие мелкую моторику, и отличные картинки, которые заинтересуют нашего маленького гения. Вы сможете читать книгу и одновременно заниматься с ребенком. Ведь самое правильное воспитание для малышей — это активное общение с родителями.
2. для родителейдетей младшего школьного возраста
Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер,коммуникабельность. Ярославль 1997
Владиславский В. Все начинается с детства. М. 1989
-рассматриваются основные ошибки воспитания — прежде всегородительского. Анализируются результатыэтих ошибок — инфантилизм,иждивенчество, нечестность, бездушие,бездуховность, безволие,жестокость
Заслужелюк В.С. Семиченко Д.А. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. М. 1996
-авторы предлагают родителям поразмышлять над типичными ошибками в воспитании детей
Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2006. — 80 с. (Школьное образование)
В пособии подробно рассмотрены отклонения, характерные для младших школьников и подростков: жестокость и склонность к насилию; синдром дефицита внимания; гиперактивность; снижение и потеря мотивации к обучению; агрессивность и др., а также их причины. Даны рекомендации по профилактике и коррекции подобных отклонений. В Приложениях представлен практический материал в рамках темы пособия: игры, сценарии коллективных творческих мероприятий и т. п.
Пособие окажет помощь педагогам, классным руководителям, психологам, родителям в работе с проблемными детьми.
Старковская В. Л. «Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Методическое пособие. — М.: Терра — Спорт, 2000. — 112 с. (ил.)
Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 156 с.
3. для родителей подростков
Карл Е. Писхарт Руководство для одиноких родителей. М. 1998
-советы специалиста разведенным и овдовевшим родителям по воспитанию подростков.
Роберт Т. Байярд, Джин Байярд Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М. 1991
-прежде чем написать эту книгу,психологи Байярды сами воспитали пятерых подростков и работали в качестве психологов с сотнями обеспокоенных родителей. В ней вы найдете систему эффективных и пошаговых советов о том,что делать, если ваш подросток не выполняет работу по дому,не ходит в школу или плохо учится,убегает из дома,сексуально неразборчив,лжет или ворует,не убирает свою комнату,имеет «нежелательных» друзей;
-авторы рассказывают о том, как заявлять о своих правах как родителей, как получать больше радости и удовольствия от собственной жизни и одновременно помогать подростку.
Айхорн А. Трудный подросток. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСО — Пресс, 2001. — 304 с. (Серия «Как стать психологом»).
Известный венский психоаналитик, талантливый педагог Август Айхорн в своей популярной книге, на которую часто ссылается Анна Фрейд, повествует об уникальном опыте работы с трудными подростками.
Решение конкретных практических задач потребовало от него адаптации психоаналитической теории, ее облегчения и введения определенной гуманистической составляющей. Такая модификация и установка на понимание ребенка, доверительное к нему отношение позволили ему эффективно разрешать детские проблемы, корень которых он усматривал в неправильных стратегиях родительского поведения.
Для психологов, педагогов, воспитателей, а также родителей.
Что же мне делать дальше? Руководство по воспитанию детей. Пер с англ. — Заокский: «Источник жизни», 2001. — 224 с.
Если вы сомневаетесь в важности исполняемой вами работы по воспитанию детей, это книга поможет вам утвердиться в собственных глазах, предложит ряд практических советов и придаст уверенности в своих силах.
Автор, являясь специалистом в области воспитания и детской психологии, делится с читателями своими наблюдениями и практическим опытом.
Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2006. — 80 с. (Школьное образование)
4. для родителейдетей с СДВГ
Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы» Екатеринбург 2004
-эта книга практического психолога предназначена в первую очередь для родителей тех детей, у которых в медицинской карточке имеются следующие диагнозы: энцефалопатия,ММД,гипердинамический или гиподинамический синдром, синдром дефицита внимания, истерический невроз,неврозоподобное заболевание или невропатия;
-даются рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания с гипердинамическим и гиподинамическим синдромом.
Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М. 2007
-автор подробнораскрывает вопрос«Эмоциональное состояние детей»,рассказывает о возможностях школы и семьи в предупреждении развития тревожности и гиперактивности;
-в отдельных главах даются рекомендации педагогам,психологам,родителям по коррекции тревожности и гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. С-Пб2000
-книга петербургских психологов-практиков содержит обширный теоретический материал, упражнения, игры, конкретные рекомендации по построению взаимодействия с тревожными,гиперактивными,агрессивными,аутичными детьми;
-главная идея книги — показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению, коррекции поведения детей.
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М. 2002
-опытный специалист, нейропсихолог, Сиротюк А.Л. рассматривает причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Описываются основные проявления этого состояния и еговозрастная динамика,приводятся диагностические методики,практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей
Монина Г. Лютова-Робертс Е., Чутко Л. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь. С-Пб 2007
-в книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, так и родителям гиперактивных детей: распространенность и причины СДВГ,признаки заболевания и сопутствующие расстройства,диагностика и различные методы лечения СДВГ;
-приведены программа тренинга для родителей и детей,коррекционные занятия для ребенка с СДВГ,рекомендации для родителей, педагогов и воспитателей.
Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. М. 2002
-книга, написанная практикующим врачом-педиатром и педагогом,рассказывает об одной из форм отклоняющегося поведения у детей — синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания;
-в книге изложены основные сведения о проявлениях,причинах,механизмах, диагностике и лечении этого заболевания, даны конкретные рекомендации для родителей,педагогов и психологов.
5.для родителей детей с проблемами в обучении,адаптации вследствие неврологических заболеваний
Шарапоновская Е.В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП М. 2005
-в книге представлены рекомендации,разработанные на основе многолетнего опыта психокоррекционной работы с детьми и родителями, размышлений автора, анализа медицинской и психологической литературы по проблеме реабилитации детей с патологиями шейного отдела позвоночника (ПШОП),с минимальными мозговыми дисфункциями
Уманский К.Г. Невропатология для всех. М. 1989
-в книге рассказывается о наиболее часто встречающихся заболеваниях нервной системы,их причинах и профилактике: неврозы у детей,судороги и парезы,родовые травмы,наследственные заболевания нервной системы и др.
Петрова Н. Если ребенок плохо говорит. М. — С-Пб 2005
-книга о детской неврологии для родителей,логопедов,воспитателей,школьных учителей и психологов;
-«Можно ли победить заикание?»«О леворукости и речевых проблемах» «Волшебная сила движений»;
-причины дислексии,дисграфии
Городилова В.И. Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.
-книга составлена из множества интересных упражнений,способствующих развитию чтения и письма. Книга удобна для использования специалистами и родителями.
Ефимов О.И. Школьные проблемы. Для умных родителей, врачей и педагогов. М.-С-Пб 2004
— Олег Игоревич Ефимов — петербургский врач,детский невролог,исследователь высшей нервной деятельности человека, автор многих научных работ. В 1988 году он организовал медицинский центр «Прогноз», одно из первых негосударственных медицинских предприятий,специализирующееся на детской неврологии. Эта книга во многом отражает клинический и научно-исследовательский опыт «Прогноза»;
-у большинства школьных проблем — медицинские корни. Эти проблемы не решить только педагого-психологическими методами без привлечения современной медицины;
-автор рассматривает такие вопросы , как леворукость,тики,головная боль, заикание, энурез, эпилепсия, возбудимость и повышенная активность, нарушения детской речи;
-«..школа безжалостно расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность ребенка может вытолкнуть его из благополучной группы на обочину,в число тех, кого будут вечно склонять на уркоах, родительских собраниях, педсоветах…А ведь ребенок не виноват, что плохо усваивает необходимые знания. Он старается. Но он не подготовлен к школе…»
6. для родителей агрессивных детей
Чижова С.Ю. Калинина О.В. Детская агрессивность. Ярославль 2002
-эта книга о детской агрессии,ее причинах и проявлениях у детей разного возраста. Она поможет родителям глубже узнать ребенка,научит разбираться в особенностях его поведения и эмоционального состояния;
-в первом разделе книги рассмотрены вопросы о роли агрессии в жизни человека,о ее проявлении на различных этапах взросления, каким образом она воспитывается и отчего зависит степень выраженности;
-далее материал представлен по возрастам: младенчество,школьник,подросток. В каждом разделе подробно показано,как в этом возрасте проявляется агрессивность ребенка; как обычно ведут себя родители; указывается наиболее распространенные ошибки в реагировании взрослых;даются рекомендации,что делать и как себя вести с такими детьми; завершают каждую главу конкретные техники и упражнения, которые могут использовать родители
Мэри Ш. Курчинка Ребенок с «характером». С-Пб 1996
-для родителей «норовистых»,обидчивых,не в меру шумных детей
Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. — 144 с.
Книга поможет родителям научиться справляться с детской агрессией без нотаций и упреков, с помощью самого мягкого и эффективного способа — сказки. Работа со сказкой способна выявить проблему, которую сознательно умалчивает ребенок или не может ее выразить взрослым в силу возраста. Разыгрывание сказки и рисование развивает детей, направляет их энергию в созидательное русло и снимает эмоциональное напряжение.
Масагутов Р.М. Детская и подростковая агрессия: от нормы и паталогии, — М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 159 с.
В работе провидятся последние данные зарубежной литературы и результаты авторского научного исследования, посвященные вопросам современной распространенности психологических и клинических проявлений, возрастной динамики, гендерных (половых) различий и факторов риска детско-подростковой агрессии. Рассматриваются различные формы детской агрессии: физическая, вербальная, косвенная, смещенная, жестокое отношение к животным и др.
Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2005. — 190 с., ил.
7. профилактика компьютерной,телевизионной зависимости
Керделлан К. Грезийон Г. Дети процессора. Екатеринбург 2006
-авторы книги, опираясь на опыт самых передовых стран в «демократизации» мультмедиа,на современные научные исследования и мнения лучших зарубежных специалистов, рисуют портрет человека, становление которого в немалой степени определяют цифровые технологии. Авторы тщательно отделяют стереотипные взгляды и чистый вымысел от реальных опасений Интернета и видеоигр,а также показывают, что новое поколение обладает еще не раскрытыми возможностями
Шевнина О. Если ребенок интересуется только компьютером. М. 2003
—Ольга Шевнина — практикующий детский психолог;
-читатели узнают,действительно ли компьютер может быть опасен для детей, и получат рекомендации,как свести возможные негативные последствия от общения с ним к минимуму. Советы автора помогут извлечь из интереса ребенка к компьютеру пользу и применить возможности компьютера ему на благо, а не во вред
Тереза Оранж, Луиза О-Флинн Медиадиета для детей. М. 2007
—в книге даются практические рекомендации о том, как покупать компьютерные игры,как справлятьсяс давлением со стороны сверстников,как планировать время у компьютера и телевизора;
-отдельно рассматривается тема «Жестокость и компьютерные игры»;
-авторы рассказывают как помочь детям понять, что такое реклама,как защищатьребенка в Интернете
Некрасовы Заряна и Нина Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним, потом делать. — М.: ООО Издательство «София», 2008. — 256 с.
Эта книга о том, что компьютерные проблемы не существует. Дети и подростки прирастают к розетки тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных заданий. «Зависание может быть необходимой частью роста личности, данью модой или результатом проблем общения — со сверстниками, с семьей, с миром. Поэтому не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семья. Надо просто понять истинные потребности своих детей — и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на всё (в том числе и на копм, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семьи, для чего он собственно и предназначен.
8. литература для родителей в ситуации развода
АнтоноваС.В. Как сохранить ребенка при разводе. Маленькие подсказки для родителей. М. 2008
— в книге родители найдут ответы на следующие вопросы: как помочь ребенку пережить развод родителей? Как подготовить его к мысли о том, что мама и папа больше не будут жить вместе? Как объяснить ему, почему так случилось, что весь жизненный уклад, к которому он привык, вдруг изменился?
-даны рекомендации родителям в случае повторного брака мамы
Янина Амос Развод. Мои чувства. М. 2000
-эта книга поможет родителям объяснить детям ситуацию развода в семье,оказать помощь ребенку в проживании психотравмирующей ситуации
9. для родителей:
Яничева Г.Г. Книга для хороших родителей. С-Пб 2006
-опытные детские психологи из Санкт-Петербурга отвечают на вопросы родителей,касающихся различных сторон развития и воспитания детей от рождения до окончания школы.
Келли К. Как справиться с плохим поведением хорошими методами / Кейт Келли; пер. с англ. Л. А. Бабук. — Минск: Попурри, 2009. — 224 с.
В своем практическом руководстве автор дает совет, как справиться с плохим поведением детей, найти новые подходы к тем поступкам, которые уже давно вас раздражали, и создать такую атмосферу в доме, которая побуждала бы детей вести себя хорошо.
Для широкого круга читателей.
Азбука здоровья Методическое пособие по основам антисрессовой грамотности для родителей и детей
Использованы адаптированные материалы пособия «Антистрессоваягимнастика для детей» // О.И.Артюкова, Т.В. Теличко
Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь ребенку с задержкой психического развития. Научно — практическое руководство. — СПб.: Речь, 2006. — 352 с.
В данном научно — практическом пособии подробно анализируются теоретические, методологические и методические проблемы психологической помощи детям. Описываются особенности детей с задержкой психического развития, и приводится комплекс коррекционно— развивающих упражнений для занятий с детьми с задержкой психического развития.
Книга будет полезна психологам, родителям, педагогам, врачам, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми.
Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006. — 224 с.
В книге рассматриваются проблемы нарушений психического развития у детей и основные направленияи методы психологической помощи. На основе многолетнего опыта научно — практической работы автор анализирует психологические закономерности нарушений нервно — психологического развития у детей, раскрывает специфику психологического консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов психологической помощи детям с проблемами в развитии. Предлагаются оригинальные психокоррекционные техники для детей с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии.
Книга будет полезна не только психологам, работающим в области клинической и возрастной психологии, но и родителям, педагогам — дефектологам,социальным работникам и другим специалистам.
Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2006. — 248 с., ил.
В книге подробно описаны причины и феноменология школьно тревожности, методики для диагностики тревожности (как известные, таки авторские), приведены подробные программы работы с учащимися, педагогами и родителями в контексте проблемы школьной тревожности.
Книга будет полезна для психологов, педагогов, родителей.
Нартова — Бочавер С. К., Кислица Г. К., Потапова А. В. Семейный психолог отвечает. — М.: Генезис, 2004. — 310 с.
Популярное издание, посвященное наиболее актуальным проблемам детской и семейной психологии, построено в форме вопросов и ответов. Рассматриваются психологические трудности, вызванные естественным развитием ребенка и семьи в целом, нормативными кризисами, экстремальными ситуациями и индивидуальнымиособенностями людей. Книга адресована широкому кругу читателей — родителям, практическим психологам, студентам, получающим психологическое образование.
Юрченко, О. Вся правда о лжи, или Что нужно знать родителям юных обманщиков? — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. — 160 с.
Что делать, если ваш ребенок вас обманывает?
Читать мораль? Ругать? Надеяться, что само пройдет?
Нет! Нужно в первую очередь понять, что стоит за неправдой, сказанной ребенком: безобидная фантазия, страх родительского наказания, угрозы со стороны сверстников или тонкая манипуляция? Лишь узнав и устранив настоящую причину лжи, мы сможем жить в правде, любви и мире со своими детьми.
Эта книга дает нам инструменты для работы с детским обманом. В ней собраны сказки, стихи, рассказы, в которых тем или иным образом затрагивается проблема лжи. Чтение этих рассказов и работа с ними (ответы на вопросы, проигрывание ситуаций и т.д.) поможет нам навсегда избавиться от проблемы детской лжи.
Богачкина Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость./ Р.Н. Сиренко, Н.А. Богачкина; худож. П.В. Зарослов. — Ярославль: Академия развития, 2007. — 224 с.
Работа с застенчивыми детьми детьми постоянно остается актуальной. Научить ребенка властвовать над эмоциями, почувствовать себя уверенно поможет родителям, воспитателям, учителям эта книга.
В книгу включены тесты, игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей.
Осенью 2021 года родителям воспитанников детского сада «Ручеек» была предложена анкета по теме «Ваше мнение о качестве предоставляемых обучающих, развивающих, воспитывающих услуг в СП ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад «Ручеек».
Цель опроса: выяснение степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
Родителям предлагалось прочитать 12 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: да, нет, затрудняюсь ответить.
В анкетировании приняли участие родители в количестве 40 человек (50%).
Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны, спланировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, обеспечение необходимой двигательной активности. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.
Крепкого вам здоровья, хорошего весеннего настроения!
Информация об организации дистанционного обучения в структурном подразделении ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад «Ручеек»
Цели и задачи:
оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
Достижение качественных результатов в деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному».
На сайте детского сада в разделе «Родителям» размещен учебный материал. Он предоставлен в виде образовательных маршрутов, где организована совместная деятельность родителей и детей. Прошу учесть, что данная функция находится в активной стадии разработки. В проекте будут разработаны образовательные маршруты по всем возрастным группам. Здесь будут даны обобщающие материалы по всем образовательным областям.
Наиболее активно проявляется дистанционное образование у нас в социальных сетях. Помощь родителям для информации дома оказывается в группах ВКонтакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели при помощи родительского комитета каждой группы, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры, задания. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями.
С ребятами в группах принимаем участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах для дошкольников. Мы еще не пробовали давать дистанционные олимпиады домой, но видим это вполне реальным. Дети уверенно комплектуют соответствие картинок в заданиях, внимательно слушают все варианты ответа, вслух анализируют и выбирают верный ответ, по их мнению. Результаты радуют дипломами, а главное — стремлением к знаниям.
Готовят свой методический материал взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, учитель-логопед, педагог-психолог. Разрабатывается обучающее видео физических упражнений и подвижных игр инструктором по физкультуре.
Для родителей, чьи дети еще не посещают детский сад, подобран методический материал в разделе «Консультационный пункт».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» действует до 01.01.2021 г.
Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ
Правила безопасности в зимнее время года
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Требования к безопасности на горке для катания на тюбинге
Правила безопасности при катании на лыжах
Уважаемые родители!
Начались летние каникулы, и безопасность наших детей всегда на первом месте. Просим Вас помнить о необходимости соблюдения правил безопасности:
1. Научите ребенка звонить Вам по телефону или самостоятельно вызвать службу спасения по телефонам «01» или «112». Научите использовать функцию быстрого набора важных номеров в мобильном телефоне.
2. Расскажите детям об опасности игр со спичками, электроприборами и газовым оборудованием.
3. Не оставляйте малолетних детей дома одних без присмотра.
4. Если ребенок дома, держите окна закрытыми, отодвиньте от окон мебель, чтобы он не смог залезть на подоконник.
5. Подключите мобильный телефон или «умные часы» ребенка к услуге определения местоположения в режиме реального времени.
6. Не разрешайте детям одним находиться у водоемов; при купании детей наденьте на них плавательные жилеты или нарукавники и находитесь в максимальной близости от ребенка.
7. Перед выходом на улицу напомните детям про обязательное соблюдение правил дорожного движения.
8. Объясните детям про опасность прогулок по железной дороге, трамвайным путям.
9. Ещё раз вместе вспомните правила дорожного движения.
10. Расскажите своему взрослому ребёнку о существовании телефонов доверия, покажите где они размещены на сайтах образовательных учреждений, занесите номер детского телефона доверия в список важных номеров в мобильном телефоне (быстрый набор).
11. Для безопасности ребенка в Ваше отсутствие придумайте совместно секретное кодовое слово-пароль. Договоритесь с ребенком: если вдруг от имени родителей к нему обращается незнакомец, надо попросить его назвать пароль. Продолжить общение с незнакомцем можно, только если он назвал правильный пароль!
Выполняйте эти советы, и пусть ваши дети будут в безопасности.
Памятка для родителей «Как предотвратить выпадение ребёнка из окна»
Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет (подготовила воспитатель Киндина Н.М.)
Советы инструктора по физической культуре
Статья инструктора по физической культуре «Правильная осанка – залог здоровья «
Статья инструктора по физической культуре «Веселые санки»
Статья инструктора по физической культуре «Физкультурная форма»
Статья инструктора по физической культуре «Поиграем вместе»
Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период
Итоговый образовательный маршрут по закреплению умений и знаний детей дошкольного возраста 3-4 лет
Образовательный маршрут «Дома ждут меня друзья»
Образовательный маршрут «Путешествие в страну Насекомию»
Образовательный маршрут «Это время навеки осталось войной»
Образовательный маршрут «По островам математики»
Образовательный маршрут «Цветочный мир»
Положение о консультационном пункте
На базе ГБОУ СОШ с.Богдановка структурного подразделения детского сада « Ручеек» с 01.09.2018 ведёт работу консультационный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад.
Приём ведут педагоги детского сада «Ручеек». Консультационный пункт работает по графику с 14.00 до 15.00 в здании детского сада по улице Ленинская, д 7. Консультации проводятся на бесплатной основе.
Приказ о работе консультационного пункта
График работы консультационного пункта на 2023-2024 учебный год
План работы консультационного пункта на 2023-2024 учебный год
План работы консультационного пункта 2022- 2023 учебный год
План работы консультационного пункта на 2021 — 2022 учебный год
План работы консультационного пункта на 2020-2021 учебный год
Консультации для родителей
Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании своих детей
Инженерное мышление у дошкольников
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
Тренинг общения «Ты мой друг и я твой друг»
Мой ребёнок меня не слушает! Учите ребёнка правильным поступкам (вопросы нравственного воспитания)
«Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
«Как научить ребёнка различать цвета»
«Этапы развития изобразительной деятельности ребенка»
«Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности»
«Особенности рисунка детей младшего дошкольного возраста»
«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
«Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»
«Общие рекомендации для родителей детей с ОВЗ»