Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 20 учебных кабинетов;
  • компьютерный класс;
  • спортзал;
  • библиотека;
  • столовая.

    Все учебные кабинеты укомплектованы ростовой школьной мебелью и другим, необходимым для ведения образовательного процесса, оборудованием.

Практические занятия по образовательным программам проводятся на базе центра «Точка роста» в физической лаборатории, биологической и химической лаборатории, технологической лаборатории. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Учащиеся школы на 100% обеспечены учебной литературой. Библиотечный фонд составляют 4365 учебников.

Положение об обеспечении обучающихся учебниками и учебными пособиями (Приложение №1 Правила пользования учебниками и учебными пособиями)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием: мячи, маты, теннисные столы, лыжи и т.д. В 2014 году в спортивном зале проведен капитальный ремонт.

 НаименованиеКоличество(шт.)
Сетка волейбольная1
Мяч баскетбольный № 610
Мяч баскетбольный № 710
Мяч волейбольный № 510
Мяч футбольный № 55
Лыжи20 пар
Крепления лыжные20 пар
Ботинки лыжные20 пар
Палки лыжные20 пар
Мат гимнастический Terra6
Теннисный стол3

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

        Из средств обучения и воспитания в школе имеется:

  • 28 ученических ноутбуков;
  • 11 учительских ноутбуков;
  • 2 моноблока;
  • проектор;
  • интерактивная доска.

Доступ в Интернет осуществляется со скоростью до 50 Мбит/с, есть Wi-Fi.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В ГБОУ СОШ с. Богдановка на базе школьной столовой организовано горячее питание для обучающихся. Школьная столовая рассчитана на 80 мест.  В 2013 году был произведен капитальный ремонт пищеблока.

Режим работы столовой: 10.00 — 12.30.

1-3 классы10.10-10.20
4-7 классы11.05-11.20
8-11 классы12.05-12.20
 

Стоимость обеда — 94,94  Стоимость завтрака — 67,80

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения:
  1. медицинское обслуживание осуществляет  ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» — поликлиническое отделение ЦБГиР с. Богдановка;
  2. медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно — гигиенических норм; 
  3. медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача;
  4. медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
  • Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
  1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  5. обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;
  6. основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей);
  7. порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Рациональную организацию образовательного процесса.
  1. неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры;
  2. большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика;
  3. в своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности;
  4. уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  5. учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям;
  6. осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у  входа в здание школы (пристроя) установлен пандус.

«Доступная среда»

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения:
  1. медицинское обслуживание осуществляет  ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» — поликлиническое отделение ЦБГиР с. Богдановка;
  2. медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно — гигиенических норм; 
  3. медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача;
  4. медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
  • Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
  1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  5. обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;
  6. основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей);
  7. порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Рациональную организацию образовательного процесса.
  1. неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры;
  2. большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика;
  3. в своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности;
  4. уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  5. учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям;
  6. осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Все помещения ГБОУ СОШ с. Богдановка и ее структурных подразделений оснащены системой противопожарной сигнализации, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой и металлодетекторами. В  ночное время охрана зданий осуществляется сторожем. На телефонных линиях стоят системы автоматического определения номера. Чердачные помещения имеют сеpтифицированную противопожарную обработку. Ежедневно проводятся мероприятия по внешнему осмотру зданий и территории на предмет выявления опасных в террористическом плане предметов, проводится контроль состояния основных и запасных путей эвакуации. Подвальные и подсобные помещения содержаться в противопожарном состоянии.

    В 2014 году основное здание школы, а также здание детского сада «Ручеек» в рамках проекта «Доступная среда» были оборудованы пандусами, а также специальными туалетами для детей с ОВЗ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с понедельника по пятницу, с 8.00 по 17.00. 

Доступ учащихся к сети Интернет осуществляется со скоростью 50 Мбит/с по средствам контент-фильтрации с использованием списка разрешенных сайтов, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации. Есть Wi-Fi.

Из средств обучения и воспитания в школе имеется:

  • 28 ученических ноутбуков;
  • 11 учительских ноутбуков;
  • 2 моноблока;
  • проектор;
  • интерактивная доска.

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Перечень сторонних электронных образовательных и информационных
ресурсов для организации обучения

ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
СФЕРУМ https://sferum.ru
РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/  , https://будьвдвижении.рф/
Орлята России https://orlyatarussia.ru/  
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/  


1. АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
2. Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
3. Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
4. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
5. Сайт Проектория — https://proektoria.online/lessons
6. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» —
https://урокцифры.рф/
7. Московская электронная школа — https://www.mos.ru/city/projects/mesh/
8. Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул — https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoeobuchenie-na-kanikulah
9. Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина — https://lp.uchi.ru/distant-uchi
10.Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
11.Сайт «Мои достижения» — https://myskills.ru/
12.Информационный портал проекта «Платформа новой школы» —
http://pcbl.ru/
13.Сайт Олимпиум — https://olimpium.ru/
14.Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» — http://biblio.minobr63.ru/
15.Академия Просвещения — https://ap.prosv.ru/
16.Ростелеком. Лицей — https://lc.rt.ru/myeducation
17.Образовательный портал GeekBrains — https://geekbrains.ru/
18.Курсы программирования Алгортмика — https://samara.algoritmika.org/
19.VK для дистанционного обучения: инструкция по применению —
https://vk.com/@edu-for-distant
20.Как организовать онлайн-обучение в Одноклассниках во время карантина — https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vovremya-karantina
21.СЕМЕЙНЫЙ IT-МАРАФОН — https://игра-интернет.рф/news/startovalchetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
22.Портал Фоксфорд — https://help.foxford.ru/
23.Портал Открытое образование — https://openedu.ru/
24.МОЯ ШКОЛА в online — https://cifra.school

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Вход в здание образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично доступен. Имеется пандус.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,отсутствуют.

Специальные условия питания отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью повышения открытости и доступности информации об учреждении, а также об ее деятельности, создан официальный сайт для размещения информации:  https://bogdanovka-kinel.minobr63.ru/ 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ГБОУ СОШ с. Богдановка имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Для обучающихся среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в учебных кабинетах.

Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернат  — отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, — 0.