Как стать оратором?

          Современная жизнь требует умения красиво и правильно говорить. Уже 3 год в 9 классах проводится экзамен по устному собеседованию, который является допуском к сдаче основных государственных экзаменов.

          В целях подготовки к такому серьезному испытанию  я решила провести в 8 классе  урок по ораторскому искусству, к которому учащиеся должны были  подготовить  сообщения  на различные темы. Основным условием выступлений было ограничение по времени: за 1-1,5 минуты нужно было заинтересовать всех участников темой своего доклада, отметить актуальность выбранной темы и, самое главное, – не читать, а свободно изложить свои рассуждения. На подготовку было дано время, привлечены родители учащихся. Каждый восьмиклассник выбрал интересную для него тему: « Нужны ли детям конкурсы?», « Можно ли прожить без мечты?», «Роль спорта в жизни школьника», «Как стать успешным человеком?»  и другие.

          Конечно, ребята волновались, так как  на урок были приглашены и родители. Но все с заданием справились. Кто-то говорил уверенно, не глядя в свои записи, кто-то подглядывал, у кого-то  оказались очень интересные факты. Но самое главное, что на уроке выступили все без исключения. В заключение родители тоже показали пример ораторского искусства: похвалили ребят, поддержали и дали советы.

          Считаю, что такие совместные уроки носят не только познавательный характер, но и воспитательный.

Храмова Оксана Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы.