В преддверии празднования 74 годовщины со дня Победы на уроках литературы во всех классах изучаются произведения о Великой Отечественной войне. Одной из интереснейших стала поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
Восьмиклассники с удовольствием читали как отдельные главы, так и всю поэму, учили наизусть понравившиеся отрывки, описывали картину Ю. М. Непринцева «Отдых после боя». А в качестве итогового домашнего задания было предложено на выбор:
1) создать в социальных сетях страничку главного героя Василия Теркина,
2) придумать в бумажном варианте такую же страничку,
3) написать сочинение-характеристику.
Это творческое задание заинтересовало сразу всех ребят. Еще бы!!! Сейчас все учащиеся имеют свои странички в различных соц.сетях. Общаются, обмениваются информацией, слушают музыку, изучают учебный материал. Поэтому каждый выбрал себе работу по способностям и интересам. Окольнов Денис, Сайпошева Камилла, Уразаева Анастасия оформили страничку «ВКонтакте» в бумажном варианте. Зуев Сергей, Егорова Валерия, Ибрагимов Игорь создали аккаунт Василия Теркина «ВКонтакте». Все работы получились интересными. Особо удачная — у Зуева Сергея (https://vk.com/id541696337). Остальные ребята написали сочинение-характеристику. Это задание понравилось всем. Они продумывали все детали аккаунта Василия Теркина: какую дату рождения указать, какой город родной, какую музыку слушал бы герой, какие видеозаписи, в каких сообществах мог бы состоять. Дaже возник спор о вероисповедании: ведь в Советском Союзе большинство граждан были атеистами. Пришли к выводу, что Вася Теркин исповедовал бы православие. Изучили и биографию автора поэмы А.Т. Твардовского. Ни один восьмиклассник не остался равнодушным и бездеятельным.
Цели были достигнуты: внимательно прочитали текст поэмы, (нужно было придумать статус), прослушали много песен советских композиторов в исполнении К. Шульженко, Л. Лещенко, И. Кобзона, Б. Окуджавы и др., узнали о поэтах — фронтовиках и, наконец-то, использовали «ВКонтакте» для учебного предмета. «Моя дочь Уразаева Настя к выполнению такого творческого задания подошла с большим интересом и энтузиазмом. Ей хотелось сделать страничку оригинальной, интересной и необычной. Я считаю, что такие задания увлекают детей и помогают лучше усвоить школьную программу по литературе»,- поделилась впечатлением Уразаева М.А. , мама восьмиклассницы. Надеюсь, что после такой увлекательной работы учащиеся будут внимательнее читать художественную литературу, понимать замысел писателей и поэтов, интересоваться историей нашей страны, чтить память героев.
О.В. Храмова, учитель литературы ГБОУ СОШ с.Богдановка.