Мы за безопасность!

          В настоящее время, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за безопасность детей. И задача нас, взрослых, состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

          Эта проблема стала поводом для организации работы в детском саду над краткосрочным проектом «Азбука безопасности».

          В соответствии  с темой была определена цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.

          Цель была конкретизирована в задачах:

  1. сохранять и укреплять здоровье детей;
  2. способствовать формированию навыков разумного поведения;
  3. научить адекватно вести себя в различных ситуациях;
  4. закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства.

          В ходе проекта на практическом этапе были организованы беседы с детьми «Наши помощники», «Опасности дома», «Вредные лекарства»;

дидактические игры «Мой дом», «Профессии», «Цветок безопасности», «Опасные электроприборы», «В гостях у Светофорика», «Купание в море»;

занятия «Незнакомец. Правила безопасного поведения», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «В мире опасных предметов» и др.

          На заключительном этапе проекта были проанализированы знания воспитанников. Работая с детьми по ознакомлению с основами безопасности, мы убедились, что добились  высокого уровня знаний и умений в решении поставленных задач.  Дети продемонстрировали  стремление расширять свой кругозор по безопасности, желание вникать в существующие в нашем мире  отношения. Они умеют выделять основной круг опасных ситуаций, имеют полные, точные представления о мерах предосторожности, знают, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации.

          Очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, что позволит ему предвидеть опасность, по возможности избежать ее, а при необходимости – действовать.

 

 

Инструктор по физкультуре  детского сада «Ручеек»

СаутинаТ.Е.